4 2012

Автошкола: не зубрить, а понимать

Какой должна быть современная автошкола? Задавшись этим вопросом, мы пришли в автомобильную школу «ЭлитКласс» и, кажется, не ошиблись.

Для начала небольшой экскурс в историю. Когда в конце девятнадцатого века в городах Российской империи появились первые автомобили, власти принялись за разработку правил дорожного движения. 11 сентября 1896 года министр путей сообщения князь М.И. Хилков подписал постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства Путей сообщения в самодвижущихся экипажах». На основе этого документа в 1900 году Городская Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях».

Этот документ вводил ограничение веса автомобилей на железных шинах (не более 250 пудов с грузом и пассажирами), обязательное медицинское освидетельствование водителей, ежегодный технический осмотр автомобилей, их обязательную регистрацию с выдачей номерных знаков – «жестянок», оборудование машин фонарями для езды в темное время суток и предупредительными сигналами – рожками с пневматической грушей. Вождение автомобиля разрешалось с 17 лет. Скорость движения по улицам города не должна была превышать 12 верст в час (около 13 км/час).

Впечатляет система карательных мер, применяемых в те времена полицией против нарушителей правил дорожного движения. Автомобилист, нарушивший правила в первый раз, наказывался штрафом до 100 рублей, второй раз – арестом на две недели (но бывало и больше), третий – лишением права вождения автомобиля. Впрочем, нарушения, приводящие к ДТП, случались редко, и не только по причине малого количества автомобилей. Обучение будущих водителей длилось до 5-ти месяцев и было крайне тщательным, по образцу подобных заведений в Германии.

 Минувший век изменил облик российских городов до неузнаваемости. Дороги заполонили автомобили импортного и отечественного производства, и мегаполисы напоминают гудящие муравейники. Интенсивное движение требует от водителя предельного внимания, определенных знаний, навыков и хорошей реакции. Однако получить водительское удостоверение сегодня не составляет особого труда. Далеко не все прилежно учатся в автошколах. Кто-то сдает экзамены экстерном, а кто-то попросту покупает права, что ни для кого не секрет. Даже те, кто получает водительское удостоверение, пройдя полный курс теории и вождения, выглядят на дороге крайне неуверенными и зачастую представляют опасность для себя и окружающих.

 Как подготовить будущих водителей, чтобы сформировать у них осознанный подход к вождению? Как заложить все необходимые знания и практические навыки? Какой должна быть современная автошкола, включая оснащение учебных классов, автодрома, парка учебных машин и саму систему обучения, чтобы выполнить свою прямую обязанность – НАУЧИТЬ ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ?

 Ответы на эти вопросы мы искали в автошколе «ЭлитКласс», которая по многим параметрам существенно отличается от подобных учебных заведений Новосибирска.

IVP_9709

Просторный, светлый и прекрасно оснащенный учебный класс сразу производит впечатление и настраивает на серьезный учебный процесс. Знакомство с автопарком школы тоже приятно удивляет. Те, кто учился на видавших виды автомобилях ВАЗ, ДЭУ Матиз и Тойота Витц, откровенно позавидуют курсантам «ЭлитКласса», которые садятся за руль Мерседеса. Условия повышенной комфортности, как считает руководство школы, необходимы новичкам для преодоления страха перед автомобилем и дорогой. Сами занятия по вождению проводятся, исходя из индивидуальных особенностей человека, его темперамента и биологических ритмов. Кому то следует садиться за руль утром, кто-то набирает пик внимания к обеду, а кому-то рекомендуются вечерние занятия. В дело вступает психолог, который реально оценивает возможности и способности курсантов.

IVP_9696

 Особый поход здесь и к теоретическому курсу. Рекомендованная Департаментом образования программа теоретического курса обучения, составляет, как известно, 106 часов. Однако, в целях повышения качества подготовки курсантов в автошколе «ЭлитКласс» принято решение увеличить количество часов до 120. Это позволяет более подробно и детально осветить важнейшие темы и дает дополнительное время для осмысления полученной информации. Кстати, теоретический курс здесь преподают не 1–2 специалиста, как принято в большинстве автошкол. В «ЭлитКлассе» занятия по теории ведут 6 (!) профессионалов. Количество педагогов четко соответствует числу разделов учебного курса. Каждый отдельно взятый раздел представляет узкий специалист, в результате чего курсанты получают не поверхностные, а углубленные знания и опыт. Подобное решение также значительно повышает уровень подготовки курсантов.

Внутришкольные экзамены по теоретическому курсу и практическому вождению  сдаются членам экзаменационной комиссии «Элит Класса». Надо отметить, что они предельно строги и максимально приближенны к государственному экзамену в ГИБДД, так что к последнему курсанты подходят в состоянии психологической готовности.

IVP_9802

 Удивительно, но все преподаватели и инструкторы этой автошколы относятся к курсантом без преувеличения, как к собственным детям. Подобная забота, внимание и стремление НАУЧИТЬ встречаются нечасто. Ответственность за тех, кого обучили – одна из характерных черт преподавательского состава школы. Директор «ЭлитКласса» Ольга Николаевна Ланская, будучи инструктором по вождению, не понаслышке знает, чему и как нужно учить курсантов, чтобы они состоялись как водители. Профессиональная честность и стремление к совершенству в своем деле позволили ей сформировать высококвалифицированный коллектив педагогов – единомышленников. Теплые дружеские отношения между преподавателями видны в первого взгляда. Улыбки и позитивное настроение создают очень комфортную и располагающую атмосферу и в учебном классе, и на занятиях по вождению.

Немаловажно, что закончив автошколу, бывшие курсанты всегда могут обратиться за помощью, консультацией, советом к профессионалам «Элит Класса» в вопросах выбора автомобиля, страхования, ремонта и т.д. Согласитесь, подобная опека дорогого стоит.

Все усилия и стремления специалистов «Элит Класса» оцениваются по достоинству, о чем свидетельствуют мнения курсантов:

Мнение об этой школе у меня суперское! Очень хороший коллектив преподавателей. Они всю душу вкладывают в учеников. Мой личный инструктор по вождению Станислав Борисович – просто самый лучший!
Левоштанов Александр
Мне понравились все педагоги. Коллектив дружный и веселый. Отношение к ученикам довольно строгое, во время учебы идет постоянная проверка знаний. Внутренние экзамены очень серьезные. После них, я думаю, в ГАИ проблем не будет. За рулем ощущаю себя вполне уверенно. Станислав Борисович – очень хороший инструктор по вождению.
Тарасова Елена
Эта школа с большими амбициями. Здесь все новое – и технические средства и атмосфера. В «ЭлитКлассе» собрались настоящие профессионалы. Отношения преподавателей между собой и с курсантами дружеские и доброжелательные. Всегда можно обратиться ко всем с любым вопросом и зайти к директору Ольге Николаевне Ланской, чтобы обсудить волнующие темы. Если ты уехал в командировку или заболел, есть возможность наверстать упущенное, придя на дополнительное бесплатное занятие. Учебные машины здесь – мерседесы, и это важно! Очень приятно то, что все инструкторы в фирменной одежде – никаких сланцев и т.д. Это отношение к ученикам и к своему делу. После окончания школы можно обращаться к профессионалам «ЭлитКласса» за помощью в выборе машины, автостраховании, ремонте… Хочется отметить, что преподаватели умеют за 2 месяца создать сплоченную и дружную группу, где все небезразличны друг другу. Так появляются новые дружеские контакты и связи. Искренне рекомендую эту школу.
Голдыбин Петр
В автошколе «ЭлитКласс» преподавательский состав очень сильный. Все темы и материалы даются доступно, развернуто и полноценно. Инструкторы по вождению тоже на высоте. Одним словом, обучение на 5 +.
Тахаутдинов Юрий
В «ЭлитКлассе» царит замечательная атмосфера. При наборе в группы и записи на занятия по вождению учитываются интересы учеников и их жизненный график. Оснащение на высочайшем уровне и само обучение тоже. Все объясняется доходчиво. Сама Ольга Николаевна Ланская – это настоящий профессионал. А инструктор по вождению Станислав Борисович – выше всех похвал!
Бозоян Кристина
В автошколе «ЭлитКласс» все на высшем уровне. Преподавательский состав очень хороший. Видны их отличные отношения между собой. И качество обучения достойное. Валерий Владимирович – это преподаватель от Бога. Все разъяснит и обрисует так, что понятно каждому. Ольга Николаевна Ланская – настоящая леди и замечательный специалист. Все педагоги и инструкторы – хорошие ребята. Поэтому и атмосфера в школе замечательная.
Новоселова Анастасия
Ланская Ольга Николаевна, директор автошколы «ЭлитКласс»: С тех пор, как автомобильные школы стали коммерческими организациями, подход к получению водительского удостоверения стал более лояльный, если не сказать бесконтрольный. Система, которая выстаивалась в течение более 15 лет, привела к тому, что у курсантов появилась, скажем, так – халява. Нет трепетного отношения к учебе и понимания того, куда и зачем они выходят, нет понимания ответственности административной и уголовной. Хотелось бы изменить автошколу, так чтобы было интересно учиться. Обычно в школах стоит задача вызубрить билеты к определенному числу и сдать экзамены в ГИБДД без понимания полного объема информации. Мы придерживаемся другой позиции. Каждую дисциплину должен вести конкретный узкий специалист. Все наши преподаватели – практики. Устройство и техническое обслуживание автомобиля, например, читает мастер СТО. Он с закрытыми глазами может разобрать автомобиль. «Основы законодательства в сфере дорожного движения» ведет автоюрист. Конечно, свои занятия он ведет без единой бумажки, потому что знает все вопросы от и до. На занятиях идут дебаты, обсуждения, споры. Как, спрашивается, все 6 дисциплин может преподавать один человек??? Нужно не зубрить, а ПОНИМАТЬ! На это направлены наши усилия.
Другие материалы о компании ЭлитКласс, автошкола:
Страница компании на этом сайте
Визит в компанию ЭлитКласс, автошкола