12 2013

Музыке все возрасте покорны

И в зрелом возрасте можно научиться играть на флейте. В этом мы убедились, посетив «Музыкальную мастерскую», где занимаются как дети, так и взрослые

Ученые давно доказали, что владение музыкальным инструментом благотворно влияет на психику человека, приучает к дисциплине, повышает самооценку и работоспособность. А некоторые инструменты обладают еще и терапевтическим эффектом. Например, духовые инструменты помогают лечить заболевания органов дыхания, астму; игру на фортепиано медики рекомендуют тем, у кого артрит, а обычное пение может избавить от мигреней. Но почему-то у многих сложился стереотип, что обучаться музыке нужно с раннего детства.  Так ли это?

Специалисты говорят, что заняться вокалом можно и в 5 лет, и в 85, а вот у ряда музыкальных инструментов, действительно, существуют возрастные препятствия (но не запреты!). Например, у скрипки. На грифе этого инструмента нет ладов, как на гитаре, а навык быстро находить пальцами нужные звуки намного легче приобрести именно в детстве. Зато во взрослую руку намного лучше ложатся контрабас и виолончель. Также можно освоить саксофон, кларнет, флейту. Фортепиано и гитару некоторые педагоги вообще рекомендуют начинать осваивать после 15 лет, когда сформируется связочный аппарат кистей рук, и появится серьезный эмоциональный опыт, являющийся необходимым атрибутом хорошей игры. Но это спорное мнение. Зато музыканты едины в том, что заниматься музыкой нужно тогда, когда душа просит.  А, как показывает практика, многие дети берут в руки музыкальные инструменты исключительно, чтобы угодить родителям.

Чтобы не огорчать маму и папу малыши исправно посещают музыкальную школу, но отклика в их душе это занятие не находит. И нужно или подождать, пока ребёнок до музыки дорастёт, либо… заинтересовать его. А еще лучше показать на собственном примере, ведь дети любят подражать родителям.

IVP_5838

У педагогов «Музыкальной мастерской» —   одной из немногих новосибирских школ, где обучают музыке не только детей, но и взрослых,  в арсенале немало средств, чтобы привить музыкальный вкус.  Некоторые их секреты мы выяснили, нанеся визит в компанию. «Музыкальная мастерская» очень удачно расположена: практически в центре города, на Вокзальной магистрали, с хорошей транспортной доступностью. Помещение не большое —   всего несколько классов, но очень уютное и светлое. Кстати, особая домашняя атмосфера ощущается, едва переступишь порог: мягкие диваны, на стенах —   фотографии с концертов и детские рисунки. Здесь рады каждому гостю и всегда предложат чай, найдут время, чтобы обсудить музыкальные успехи или просто выслушают.

Директор музыкальной школы Юлия Кувяткина в прошлом опытный специалист по персоналу, а по образованию  —   психолог. Наверное, в этом и кроется секрет особой атмосферы школы. Юлии Владимировне удалось собрать лучших музыкальных педагогов, которые не просто знают, но и любят свое дело и готовы поделиться этим знанием с учащимися.  К тому же пары «ученик-учитель» подбираются индивидуально, не только с учетом графика занятий, но и по схожести темпераментов. Ведь успех музыкального обучения во многом зависит от того, какие взаимоотношения установились между учащимся и педагогом.

IVP_5907

Сегодня в «Музыкальной мастерской» работают 12 только штатных преподавателей. И это, действительно, учителя от бога. Например, Ольга Скорых не один год проработала в Новосибирской государственной консерватории им. Глинки по классу вокала; Ольга Романова лауреат многих конкурсов скрипачей, в том числе и международных. Маргарита Караваева является основательницей струнного квартета «ArtQuAtrO» и играет на виолончели в известных многим новосибирским меломанам группах «CELLISSIMO Quartet» и «МолотоК».

IVP_6015

Какой музыкальный инструмент выбрать —   дело сугубо личное. Но даже в этом выборе в «Музыкальной мастерской» могут помочь. Для этого с каждым новым учеником проводят собеседование, чтобы выяснить уровень подготовки, пожелания и цели. Впрочем, тут любят и экспериментаторов: некоторые ученики записываются на занятия по вокалу, чтобы стать, например, героем караоке-бара, а спустя какое-то время в них просыпается любовь к гитаре или барабанам. Здесь никого не упрекнут в непостоянстве, а наоборот, порадуются  новому интересу и помогут освоить тот инструмент, к которому стремится душа. И пусть из вас не получится нового Рахманинова или Паганини, но с помощью энтузиазма, регулярных занятий и грамотного педагога можно освоить практически любой музыкальный инструмент или научиться петь красиво.

IVP_5975

С взрослыми в «Музыкальной мастерской» занимаются индивидуально, для малышей проводят групповые занятия —   детям интереснее заниматься в коллективе, где присутствует соревновательный дух. Есть среди учеников школы и семейные дуэты, где дети обучаются музыке вместе с родителями. График занятий выстраивается индивидуально. И это тоже является преимуществом «мастерской», ведь большинство учащихся —   очень занятые люди. Самая главная «изюминка» музыкальной школы —   это концерты. Их устраивают раз в несколько месяцев, но не для проверки усвоенных знаний, а скорее как дополнительный стимул к учёбе. Концерты проходят в ресторанах и кафе, то есть играть и петь приходится для настоящей публики.  Это ответственно, немного страшно, но как показывает практика, все выступления проходят «на ура».

Если у вас есть музыкальная мечта, приходите в «Музыкальную мастерскую». Здесь вам помогут ее реализовать! Вы научитесь не только слушать, но и исполнять хорошую музыку. Покорите любимого человека красивой серенадой, или станете душой компании на вечеринке в караоке-баре. «Живая» музыка популярна всегда! Те, кто уже обучается в «Музыкальной мастерской», отзываются об этой школе весьма лестно:

— Я с детства мечтал заниматься музыкой, но выбрал спорт. Постоянные тренировки, соревнования не оставляют много свободного времени, но о своей мечте я не забыл. На Новый год друзья, зная мое увлечение музыкой, подарили мне сертификат на несколько занятий в «Музыкальной мастерской». Я выкроил время и записался на первый урок. Пришел и попросил научить меня играть на фортепиано сонаты Рахманинова. Не думал, что получится воплотить мою мечту в жизнь, но мне тут очень понравилось: душевная атмосфера, внимательный руководитель Юлия Владимировна, грамотные педагоги, с которыми легко находишь общий язык. Я втянулся, здесь я не только учусь играть на музыкальных инструментах, но и отдыхаю душой. Занимаюсь уже третий месяц. Уроки игры на фортепиано сменились уроками игры на гитаре.
Вениамин РЕШЕТНИКОВ, известный российский саблист, многократный чемпион Европы и мира по фехтованию
— Моя дочь Вероника берет в «Музыкальной мастерской» уроки игры на скрипке. Инструмент невероятно сложный, но девочке нравится, и главное, у нее получается играть. Скоро пойдем на первый концерт дочери: несмотря на то, что она занимается менее полугода, уже есть, что показать публике. Вероника исполнит небольшое произведение в дуэте с педагогом. Кстати, учителя тут замечательные, очень внимательные, график занятий удобный. Ребёнок после школы самостоятельно сюда приходит, а я после урока забираю ее. Я бы и сама бы с удовольствием записалась на занятия, например, на уроки вокала. Может когда-нибудь так и сделаю.
Лариса АНАТОЛЬЕВА, домохозяйка
— Летом я посещала школьный летний лагерь и там познакомилась с девочками, которые мечтали создать свою музыкальную группу. Для воплощения задуманного не хватало только ударника. Я решила, что это именно то, чем бы я хотела заниматься и в сентябре я нашла музыкальную школу, где обучают игре на барабанах. Занятия мне очень нравятся: педагоги настоящие профессионалы своего дела, атмосфера в коллективе царит доброжелательная, для учащихся устраивают регулярно концерты в клубах, на реальной сцене перед настоящими зрителями. Все это помогает лучше осваивать непростую музыкальную науку. И главное, в школьную музыкальную группу меня приняли, даже в две.
Алиса УЛАНОВА, школьница, 14 лет
— В «Музыкальной мастерской» я посещаю класс игры на фортепиано вместе с моей дочерью Сашей. Ей всего 5 лет, но хочется уже с раннего возраста приучать ребёнка к прекрасному. А музыка помогает гармоничному развитию личности. Так что для нас эта школа, можно сказать, — семейное хобби.
Мария МУРАВЬЕВА, домохозяйка
— В детстве музыкой не довелось заниматься, но мне всегда хотелось научиться играть на фортепиано, я поклонник классической музыки. Недавно представился шанс реализовать свою мечту, и я записался в «Музыкальную мастерскую». Целей особых для себя не ставлю — просто развиваюсь духовно-эстетически. Школа отличная, индивидуальный график занятий, который удачно подстраивается даже под мою непростую профессию пилота.
Михаил МИХАЛИН, пилот самолета
— В музыкальную школу я поступил в 6 лет и окончил 7 классов средней музыкальной школы по классу фортепиано. Безусловно, музыка сыграла серьезную роль в воспитании музыкального вкуса. В течение многих лет я с сожалением садился за инструмент, приезжая домой, и обещал себе обязательно разучить несколько произведений. Толчком к тому, чтобы воплотить эти планы в жизнь послужило желание сделать оригинальное предложение своей девушке. И я обратился в «Музыкальную мастерскую». Возможно, я стал одним из первых ее учеников. Безусловно, это очень приятная часть моей жизни. У нас с моим замечательным преподавателем множество творческих планов. Может, и свою девушку сюда приведу — у нее прекрасный музыкальный слух. Уверен, ей тут тоже понравится.
Александр ГУРИН, директор строительной компании
Юлия КУВЯТКИНА, директор «Музыкальной мастерской» — У меня нет специального музыкального образования, но я очень люблю музыку, И однажды я записалась в музыкальную школу обучаться вокалу и игре на фортепиано. Тогда-то я и поняла, что нашла дело, которым хочу заниматься и открыла свою «Музыкальную мастерскую». Поскольку опыт работы с персоналом у мена колоссальный, проблем с подбором педагогов для своей школы у меня не было. Не без гордости скажу, что это настоящие профессионалы своего дела и просто очень хорошие, душевные люди. Любопытно, что и ученики к нам приходят такие же, искренне желающие заниматься музыкой. Пока обучаем по 11-ти направлениям. Среди «экзотических»: баян, флейта, саксофон. Но мы всегда готовы к развитию: будет востребована балалайка или гусли, найдем преподавателей и на эти классы. А вообще планы у нас грандиозные: будем расширяться, устраивать больше концертов, Я мечтаю, чтобы в нашу школу приходили всей семьей, ведь это замечательно, когда у людей общее хобби и они могут все вместе интересно проводить свой досуг.
Другие материалы о компании «Музыкальная мастерская», музыкальная школа:
Страница компании на этом сайте
Визит в компанию «Музыкальная мастерская», музыкальная школа