Автошкола: не зубрить, а понимать
Для начала небольшой экскурс в историю. Когда в конце девятнадцатого века в городах Российской империи появились первые автомобили, власти принялись за разработку правил дорожного движения. 11 сентября 1896 года министр путей сообщения князь М.И. Хилков подписал постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства Путей сообщения в самодвижущихся экипажах». На основе этого документа в 1900 году Городская Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях».
Этот документ вводил ограничение веса автомобилей на железных шинах (не более 250 пудов с грузом и пассажирами), обязательное медицинское освидетельствование водителей, ежегодный технический осмотр автомобилей, их обязательную регистрацию с выдачей номерных знаков – «жестянок», оборудование машин фонарями для езды в темное время суток и предупредительными сигналами – рожками с пневматической грушей. Вождение автомобиля разрешалось с 17 лет. Скорость движения по улицам города не должна была превышать 12 верст в час (около 13 км/час).
Впечатляет система карательных мер, применяемых в те времена полицией против нарушителей правил дорожного движения. Автомобилист, нарушивший правила в первый раз, наказывался штрафом до 100 рублей, второй раз – арестом на две недели (но бывало и больше), третий – лишением права вождения автомобиля. Впрочем, нарушения, приводящие к ДТП, случались редко, и не только по причине малого количества автомобилей. Обучение будущих водителей длилось до 5-ти месяцев и было крайне тщательным, по образцу подобных заведений в Германии.
Минувший век изменил облик российских городов до неузнаваемости. Дороги заполонили автомобили импортного и отечественного производства, и мегаполисы напоминают гудящие муравейники. Интенсивное движение требует от водителя предельного внимания, определенных знаний, навыков и хорошей реакции. Однако получить водительское удостоверение сегодня не составляет особого труда. Далеко не все прилежно учатся в автошколах. Кто-то сдает экзамены экстерном, а кто-то попросту покупает права, что ни для кого не секрет. Даже те, кто получает водительское удостоверение, пройдя полный курс теории и вождения, выглядят на дороге крайне неуверенными и зачастую представляют опасность для себя и окружающих.
Как подготовить будущих водителей, чтобы сформировать у них осознанный подход к вождению? Как заложить все необходимые знания и практические навыки? Какой должна быть современная автошкола, включая оснащение учебных классов, автодрома, парка учебных машин и саму систему обучения, чтобы выполнить свою прямую обязанность – НАУЧИТЬ ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ?
Ответы на эти вопросы мы искали в автошколе «ЭлитКласс», которая по многим параметрам существенно отличается от подобных учебных заведений Новосибирска.
Просторный, светлый и прекрасно оснащенный учебный класс сразу производит впечатление и настраивает на серьезный учебный процесс. Знакомство с автопарком школы тоже приятно удивляет. Те, кто учился на видавших виды автомобилях ВАЗ, ДЭУ Матиз и Тойота Витц, откровенно позавидуют курсантам «ЭлитКласса», которые садятся за руль Мерседеса. Условия повышенной комфортности, как считает руководство школы, необходимы новичкам для преодоления страха перед автомобилем и дорогой. Сами занятия по вождению проводятся, исходя из индивидуальных особенностей человека, его темперамента и биологических ритмов. Кому то следует садиться за руль утром, кто-то набирает пик внимания к обеду, а кому-то рекомендуются вечерние занятия. В дело вступает психолог, который реально оценивает возможности и способности курсантов.
Особый поход здесь и к теоретическому курсу. Рекомендованная Департаментом образования программа теоретического курса обучения, составляет, как известно, 106 часов. Однако, в целях повышения качества подготовки курсантов в автошколе «ЭлитКласс» принято решение увеличить количество часов до 120. Это позволяет более подробно и детально осветить важнейшие темы и дает дополнительное время для осмысления полученной информации. Кстати, теоретический курс здесь преподают не 1–2 специалиста, как принято в большинстве автошкол. В «ЭлитКлассе» занятия по теории ведут 6 (!) профессионалов. Количество педагогов четко соответствует числу разделов учебного курса. Каждый отдельно взятый раздел представляет узкий специалист, в результате чего курсанты получают не поверхностные, а углубленные знания и опыт. Подобное решение также значительно повышает уровень подготовки курсантов.
Внутришкольные экзамены по теоретическому курсу и практическому вождению сдаются членам экзаменационной комиссии «Элит Класса». Надо отметить, что они предельно строги и максимально приближенны к государственному экзамену в ГИБДД, так что к последнему курсанты подходят в состоянии психологической готовности.
Удивительно, но все преподаватели и инструкторы этой автошколы относятся к курсантом без преувеличения, как к собственным детям. Подобная забота, внимание и стремление НАУЧИТЬ встречаются нечасто. Ответственность за тех, кого обучили – одна из характерных черт преподавательского состава школы. Директор «ЭлитКласса» Ольга Николаевна Ланская, будучи инструктором по вождению, не понаслышке знает, чему и как нужно учить курсантов, чтобы они состоялись как водители. Профессиональная честность и стремление к совершенству в своем деле позволили ей сформировать высококвалифицированный коллектив педагогов – единомышленников. Теплые дружеские отношения между преподавателями видны в первого взгляда. Улыбки и позитивное настроение создают очень комфортную и располагающую атмосферу и в учебном классе, и на занятиях по вождению.
Немаловажно, что закончив автошколу, бывшие курсанты всегда могут обратиться за помощью, консультацией, советом к профессионалам «Элит Класса» в вопросах выбора автомобиля, страхования, ремонта и т.д. Согласитесь, подобная опека дорогого стоит.
Все усилия и стремления специалистов «Элит Класса» оцениваются по достоинству, о чем свидетельствуют мнения курсантов:
Страница компании на этом сайте
Визит в компанию ЭлитКласс, автошкола